Водный транспорт в Республике Беларусь


   Водный транспорт как одна из подотраслей транспортного комплекса республики обеспечивает потребности экономики страны в перевозках грузов. При этом следует рассматривать две его составляющих: внутренний водный транспорт и морской транспорт.
  На морских перевозках грузов специализируются государственные транспортно- экспедиционные компании ОАО «Белорусское морское пароходство», ЗАО «Белорусская транспортно- экспедиционная и фрахтовая компания».
       Ежегодно Беларусь экспортирует через морские порты около 20 млн т грузов, в том числе на условиях CIF (CFR) — до 5–6 млн т. Страна является членом Международной морской организации. В республике осуществляют деятельность агенты морской линии MSC  — Медитэрениан Шипинг Кампани и Maersk Line — Дамко Бел, агентство французских контейнерных линий CMA CGM — представительство Baltic Forwarding and Shipping. Основной транзит бело- русских экспортно-импортных грузов осуществляется через порты Литвы (Клайпеда) и Латвии (Вентспилс, Лиепая, Рижский свободный порт). Структура внутреннего водного транспорта республики содержит все необходимые элементы для осуществления перевозочного процесса. Эксплуатируемые внутренние водные пути расположены на реках Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, на ДнепроБугском канале. Обработка грузов осуществляется в портах Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи, Могилев и Бобруйск, ко- торые расположены в бассейнах рек Припять, Днепр, Сож и Березина. Речные порты Гомель, Бобруйск и Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, следующих в смешанном сообщении.Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 2000 км, из них 1030 км — с гарантированными габаритами судового хода.